В Ростовской области инновационное производство оказалось под угрозой закрытия из-за судебной волокиты

БИЗНЕС
В Ростовской области инновационное производство оказалось под угрозой закрытия из-за судебной волокиты

По словам предпринимателя, оказавшегося в судебной ловушке, хотя закон полностью на его стороне, арбитражный суд не может принять важное решение.

Когда осенью 2008 года в России, как и во всем мире, бушевал финансовый кризис, молодой предприниматель из Ростова, 25-летний Игорь Ермаков, только вернулся на Ростовскую область после учебы и работы в Европе и США, чтобы реализовать свой инновационный проект. В успехе он не сомневался.

На родине Игорь решил открыть производство суперсовременных кормов для кур, свиней, коров. После почти трех лет поисков он решил выкупить землю в сельской местности, чтобы рядом были и производство, и потребители, и приобрел помещения обанкротившегося завода пластиковых окон - ООО «Арт пласт» - в селе Волошино Родионово-Несветайского района.

«Арт-пласт» не выдержал долговой нагрузки и падения спроса на свою продукцию. Была начата процедура банкротства, и все его имущество было арестовано и вот-вот должно было пойти с молотка по бросовой цене. Практически все активы предприятия находились в залоге у банков. Игорь Ермаков вступил в переговоры с кредиторами и договорился практически со всеми о выкупе всех долговых обязательств. С банками было заключено мировое соглашение, и разоренное предприятие ожило.

- В проект было вложено 85 миллионов рублей, - рассказывает Игорь Ермаков, - мы привели в порядок и перестроили все производственные помещения, затем подвели коммуникации и закупили все современное оборудование. Был налажен выпуск комбикормов и инновационного продукта – жидкой кормовой добавки, которая существенно увеличивает надои молока. Планировалось, что на предприятии будут работать почти 100 человек. Мы же для производства кормов планировали закупать продукцию у местных фермеров (кукурузу, ячмень и пшеницу).

Многие, кто знал о возрожденном предприятии, были уверены, что проект поднял бы всю экономику района. Да и сотни людей могли стабильно зарабатывать. Однако уже через полтора месяца после начала работ у инвесторов начались проблемы, мгновенно парализовавшие все производство.

В один из дней на пороге предприятия появился человек, представившийся одним из миноритарных кредиторов бывшего завода металлопластиковых окон. Оказалось, что завод был должен ему и его супруге по 3,5 миллиона рублей, и мужчина смог добиться в суде аннулирования мирового соглашения с 
банками. 

Работа недавно запущенного производства была приостановлена, тогда же начались тяжелые переговоры с вымогателем. Мужчина настаивал, чтобы ему выплатили более 10 миллионов рублей, иначе он грозился добиться сноса всех построек.

С того самого момента предприниматель две-три недели в месяц проводит в судах, кабинетах чиновников и полиции. Его жизнь превратилась в настоящий ад: имущество не раз арестовывалось, на заводе устраивались «маски-шоу» с вооруженными полицейскими. И все это при том, что закон в этой истории полностью на стороне молодого предпринимателя.

- Поражает, что все ветви власти вместо того, чтобы соблюдать нормы закона, почему-то раз за разом идут на поводу у одного человека, - добавляет Ермаков. - Из-за этого я трачу немало времени, сил и денег на адвокатов. И только для того, чтобы доказать, что действую по закону!

Игорь сокрушается, ведь то, что они планировали производить, — ноу-хау. А так как в России катастрофически не хватает молока, благодаря инновационным разработкам можно было решить эту проблему. 

- Мы разработали собственную формулу, получили патент и все необходимые сертификаты. Все знают, что производители закупают сухое молоко, часто добавляют в продукцию пальмовое масло, - добавляет Игорь, - а ведь можно, даже не увеличивая поголовье, намного увеличить производительность. И нужно лишь, чтобы судья, ведущий наше дело, принял решение в точном соответствии с законом. 

Но, по словам молодого предпринимателя, ни судья Юлия Лебедева, председательствующая в процессе, ни судьи Луиза Хворых и Виталий Комягин не спешат ставить точку.

Законодательство о банкротстве весьма четко регулирует отношения между кредиторами и должником. Если должник сумел заключить мировое соглашение с большинством кредиторов, то суд должен сделать условия этого мирового соглашения обязательными для оставшегося меньшинства. 

В случае с «Арт-пластом» более 90 процентов кредиторов уже заключили мировое соглашение. И арбитражный суд, утвердив это соглашение, должен сделать его обязательным для всех остальных. Однако с самого начала судебных разбирательств судьи приняли позицию затягивания рассмотрения дела и самоустранения. 

А миноритарный кредитор все также требует конфисковать имущество предприятия в счет долгов, распродать его, чтобы, по сути, заработать на разрушении предприятия. А представители Фемиды на заседаниях раз за разом пытаются склонить Ермакова к выплате суммы, которую требует кредитор.

Только благодаря невероятному оптимизму и воле Ермакова предприятие еще живо. Но сейчас на производстве работают только семь человек, и то в качестве охраны. Комбикорма завод не выпускает, лишь в небольших количествах энергетическую добавку для кормов. При этом производство идет на арендованной территории (!). А ведь в собственное когда-то были вложены огромные средства.

Ежедневно Игорю Ермакову звонят десятки фермеров с просьбой поставить чудо-корм для коров. Предприниматель принимает все звонки. Сейчас он не в полной мере может обеспечивать фермеров кормами и добавками, но надежны не теряет. Дончанин очень надеется на ЗАКОННОЕ решение суда. И хочет однажды увидеть свой высокотехнологичный инновационный завод работающим на полную мощность.

 

Источник - http://donday.ru/