Цель закона – сделать ценообразование прозрачным, считает депутат Госдумы

Оптимизация
Цель закона – сделать ценообразование прозрачным, считает депутат Госдумы

Сергей Фабричный прокомментировал, как торговые сети реализуют изменения в закон «О торговле».

Как сообщали «Новости малого бизнеса», во всех регионах страны создаются мониторинговые группы «Единой России», которые будут отслеживать исполнение поправок к закону «О торговле», которые вступили в силу с 15 июля. Итогом должен стать доклад, в котором предполагается отразить все плюсы и минусы торговой системы России.

По словам Сергея Фабричного, цель закона – сбалансировать интересы производителей, продавцов и потребителей, сделать процесс ценообразования более прозрачным. Напомним, что до 1 января 2017 года торговые сети обязаны привести действующие договоры поставок в соответствие с федеральным законодательством, в частности снизить с 10 до 5 % размеры вознаграждений сетям, сократить сроки оплаты за поставленный товар, отменить плату за выход на прилавок.

Однако сети не спешат это делать и ищут окольные пути. Они не пересматривают договоры поставок, ищут обходные схемы и выдвигают новые условия производителям. Нерешенными также пока остаются вопросы рекламных услуг, которые навязываются поставщикам в отношении третьих лиц – рекламных компаний. А это дополнительные 25-30% к конечной стоимости продукции.

По мнению фермеров, сетевики не учитывают местные особенности, когда выдвигают требования к отечественным производителям. Например, яблоки должны быть или желтые, или красные, или зеленые, в то время как фрукты местных производителей, выращенные в нашем климате, как правило. разноцветные.

Анализ ситуации и предложения мониторинговые группы оформят в виде отчетов и в середине августа отправят в Москву.

 

Источник - http://konkretno.ru/