Ежегодно Правительством Ростовской области проводится мониторинг показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. По итогам 2015 года
Ростов-на-Дону занял второе место, уступив первенство городу Волгодонску.
Анализ эффективности деятельности муниципалитетов позволяет выявить сферы, требующие приоритетного внимания региональных
и местных властей, а также сформировать комплекс мероприятий
по улучшению результативности деятельности органов местного самоуправления.
На законодательном уровне деятельность по оценке эффективности органов муниципального самоуправления регламентируется следующими документами:
1. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2. Указ Президента РФ от 28 апреля 2008 № 607 «Об оценке эффективности органов местного самоуправления городских округов
и муниципальных районов»;
3. Распоряжение Правительства РФ от 11.09.2008 № 1313-р, в целях реализации указа Президента РФ от 28 апреля 2008 № 607 (содержит методику мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов);
4. Региональные и муниципальные нормативные правовые акты.
В целях оптимизации своей деятельности Администрацией города Ростова-на-Дону разработан и утвержден План мероприятий по улучшению значений показателей эффективности деятельности.
Так, в целях поддержки малого и среднего бизнеса планируется продолжить оказание комплексной поддержки предпринимателей в рамках функционирования муниципального центра развития предпринимательства «Новый Ростов», развивать систему наставничества для молодых предпринимателей.
Планируется дальнейшее расширение сети дошкольных образовательных учреждений за счет капитального ремонта зданий, возвращенных в систему дошкольного образования, нового строительства и реконструкции дошкольных учреждений, открытия дополнительных дошкольных групп полного дня на базе образовательных учреждений, приобретение зданий и помещений для реализации программ дошкольного образования, а также развитие негосударственного сектора.
В целях увеличения доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, планируется выстраивание индивидуальных траекторий сопровождения успеваемости старшеклассников.
Будет реализован проект «Здоровьесберегающая среда», в рамках которого в 10 общеобразовательных учреждениях установлен комплекс «Армис». Всего сегодня 55 школ располагают подобным комплексом.
В дальнейших планах - строительство школьных комплексов в новых жилых районах города, капитальный ремонт и реконструкция действующих образовательных учреждений, развитие их материально-технической базы.
Для увеличения доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, планируется открытие олимпийских и неолимпийских видов спорта на базе подведомственных учреждений, таких как: регби, триатлон, фехтование, велоспорт.
Проводится работа по координации деятельности застройщиков по строительству многоэтажного и малоэтажного жилищного фонда. В 2016 году планируется ввести в эксплуатацию жилые дома площадью 1040 тысяч кв.м, улучшить жилищные условия 430 семьям льготных категорий граждан.
В целях повышения качества автомобильных дорог общего пользования местного значения будет продолжено выполнение работ по ремонту грунтовых дорог.
Проведение капитальных и текущих ремонтов многоквартирных домов с применением инновационных и энергосберегающих технологий, а также повышение уровня компетентности населения в вопросах культуры энергопотребления, позволит повысить городские показатели энергосбережения.
Реализация мероприятий Плана позволит обеспечить рост значений показателей эффективности деятельности городской Администрации практически во всех сферах, а также повысить качество жизни ростовчан.